Сейчас большинство подписчиков — библиотекари, которые по работе должны еще и вести соцсети. Есть мысль как с этим помочь — собрали восемь идей того, что можно постить в сообществах библиотек — чтобы хоть на некоторое время не надо было мучительно придумывать.
Социальные сети потому и социальные, что в них люди общаются. Совсем не весь контент в группе должны производить вы, иногда это могут делать читатели. Задайте им открытый вопрос — такой, на который нужно будет написать развернутый (или не очень) ответ. Главное — не слишком сложный.
> Например, мы задавали такие вопросы:
Самая недооцененная книга: 111 комментариев
Самая переоцененная книга: 391 комментарий
Какую книгу сейчас читаете: 156 комментариев
Потому что вы помните о них всегда, а ваши читатели — только тогда, когда им что-то надо. Многие библиотеки дают доступ к ЛитРес и другим базам данных, многие подбирают литературу на тему или проводят книжные клубы. Об этом надо регулярно напоминать, чтобы пост мог попасться на глаза тогда, когда нужен человеку. Помните, что в момент выхода поста его видит максимум 10% аудитории сообщества. Это прямо означает, что вы можете не бояться повторять посты.
Во ВКонтакте уже загружено очень много контента. Его можно использовать (особенно, если вы уже послушали наш вебинар по авторскому праву!). Оцифрованы многие лекции по истории литературы, записи голосов писателей, видео с ними. Это палочка-выручалочка для случая, когда нечего запостить.
> Примеры постов в паблике Маяковки в Петербурге:
100 лекций Быкова: 1116 репостов
Лекции Набокова по русской литературе, аудиокнига: 302 репоста
Пришвин читает свой рассказ: 153 репоста
Основная проблема конкурсов, которые проводят библиотеки — в них сложно участвовать. Написать текст в стиле определенного автора, сфотографироваться у определенного дома с книгой и придумать подпись — все это требует много сил. В соцсетях можно запускать простые конкурсы с небольшими призами или вообще без них — главное, чтобы для участия не надо было делать сложных действий. Можно ли прямо сейчас, когда я увидел пост, ответить на вопрос, написать комментарий или сделать то, что вы просите. Не завтра, не подумав полчаса, а почти тут же.
Гости библиотеки запросто публикуют отзывы о работе, особенно если им что-то понравилось. Такие записи можно находить и использовать в паблике — делать репост с коротким комментарием. Это покажет, что вы следите за обратной связью. Искать такие записи удобнее всего по ключевому слову в поиске новостей.
> Например, репост поста о библиотеке.
На то вы и библиотека! Но важно — библиографический список — это отдельный продукт, который в соцсетях плохо «заходит». Лучше составлять списки так, будто вы советуете другу что почитать.
> Например, 5 книг, чтобы разобраться в других книгах
5 книг, чтобы согреться в январе
В идеале, паблик библиотеки должен рассказывать не о библиотеке, а о книгах и прививать любовь к чтению. Чтобы это происходило, надо иногда отвечать на общие вопросы читателей, даже если они не имеют отношения к вашей библиотеке.
> Например, Как читать больше.
В Маяковке долго шел ремонт. Вокруг здания поставили огромный строительный забор, и на нем время от времени появлялись разные надписи или объявления. Их можно было бы игнорировать, но иногда они были со смешными ошибками. Так появилась рубрика «новости нашего забора».
> Например, Тут обнаружились паралелли с Маяковским
Тут нашлась смешная ошибка
Тут задали важный вопрос
Если забора у вас нет, но есть библиотечная кошка — пишите о ней. Люди любят кошек.
Спасибо за внимание.